Содержание деятельности кафедры
Из опыта работы
Учебно-методическая кафедра - это высший уровень развития методического объединения учителей, центр по переводу методической деятельности учителя в научно- методическую и научно- исследовательскую, привлечению всех учителей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к опытно-экспериментальной работе.
Учебно-методическая кафедра
1. Опирается в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедряя их в учебно-исследовательский процесс.
2. Внедряет в практическую деятельность элементы теории развивающего обучения, апробирует современные технологии обучения.
3. Разрабатывает научно-методическое обеспечение учебного комплекса лицея в области математики, физики, информатики, рецензирует все научно-методические материалы по математике, физике, информатике.
4. Вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов по математике, физике, информатике, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, контролирует обеспечение выполнения требований государственных образовательных стандартов.
5. Разрабатывает отдельные программы для дополнительного образования школьников.
6. Изучает эффективность многоуровневого обучения, опираясь на различные методы исследования (анкетирование, опрос, метод независимой оценки и т.д.)
7. Организует и направляет индивидуальную работу с учителями по преобразованию типовых учебных программ в адаптированные и конструированные авторские программы.
8. Проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса в динамике развития.
9. Разрабатывает новое поколение дидактических материалов, ориентированных на исследовательские методы и многоуровневое обучение.
10. Способствует качественному осуществлению межпредметных связей, интеграции курсов смежных дисциплин, решению комплексных задач междисциплинарного характера, развитию прикладного аспекта математики, физики, информатики.
11. Устанавливает связь с вузами.
12. Способствует превращению учебных кабинетов в учебно-исследовательскую лабораторию учителя.
13. Координирует внеклассную работу, организует проведение предметных недель, олимпиад, Дней науки.
14. Привлекает учащихся к доступной им научно-исследовательской деятельности.
15. Осуществляет контроль за обучением способных, талантливых учащихся в области математики, физики, информатики. Составляет и утверждает индивидуальные планы их обучения.
16. Решает проблему расширения и усложнения индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности средствами математики, физики, информатики.
17. Выступает организатором опытно- экспериментальной работы по математике, физике, информатике.
Карпова И.
книга записей | admin@matica.info |