Сайт учителя математики

гимназии №9, г. Коломна, Карповой И.О.


Жизнь украшается двумя вещами:
занятием математикой и ее преподаванием!
С.Пуассон

Золотое сечение

выступление ученика

Пусть имеется некоторый отрезок AB. Построим "золотое сечение" этого отрезка точкой С.

Анализ.

Пусть отрезок AB  разделен на две части точкой C  причем AC<CB. Тогда имеем следующую пропорцию: . Обозначим: , тогда , пропорция примет вид: . Воспользовавшись основным свойством пропорции, приходим к уравнению . Это квадратное уравнение имеет два корня  - положительный и отрицательный , последний мы отбрасываем в силу условия задачи. Положительный корень ; следовательно, задача сводится к построению отрезка указанной длины  по отрезку длины . Выполним тождественные преобразования выражения . .

Длина отрезка  равна длине гипотенузы прямоугольного треугольника с катетами  и . Этот треугольник можно построить с помощью циркуля и линейки. Отрезок длины  также легко построить: необходимо из гипотенузы построенного треугольника вычесть отрезок длины .

Построение.

  1. восстановим перпендикуляр к AB  в точке А;
  2. разделим отрезок AB пополам;
  3. на перпендикуляре к AB отложим отрезок AD, равный
  4. соединим точки B и  D;
  5. отложим на DB  отрезок DE, равный AD;
  6. отложим на AB отрезок BC, равный BE. Получим точку С. Докажем, что С - искомая искомая точка.

Доказательство:

Докажем, что точка С - искомая.

Из треугольника ABD по теореме Пифагора имеем ,  По построению  Из этих равенств следует  ,

Разделим обе части полученного равенства на : , , . Т.е. тоска С - <золотое сечение> отрезка АВ, что и требовалось доказать.

Можно указать точные значения коэффициента "золотого сечения":  

Соловьев Сергей



Заметки


Тестер - простая программа для тестирования учеником

Почему простые числа образуют эти спирали, видео

Красота чисел. Как быстро вычислять в уме

Красота чисел. Антипростые числа

Экипаж звездолета «Россия» - сегодняшние космонавты

К 65-летию запуска Первого спутника. Посланник с Земли