Математическая составляющая.
Практико-ориентированные задачи по модели PISA
Авторы: обучающиеся 10Б класса
Калинин Тимофей,
Костюкевич Дмитрий,
Лужнева Екатерина
Вступление
Мы представляем вашему вниманию проектно-исследовательскую работу учащихся 10Б класса МБОУ «Гимназия №9» «Математическая составляющая. Практико-ориентированные задачи по модели PISA». В выборе темы мы имели ввиду два аспекта. Во-первых, название «Математическая составляющая» мы позаимствовали у книги сотрудников и ученых лаборатории популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А. Стеклова. В представленных в ней сюжетах рассказывается как о математической «составляющей» крупнейших достижений цивилизации, так и о математической «начинке» привычных повседневных вещей, т.е. обосновывается тезис «Математика есть познание всего сущего» (Платон).
Во-вторых, в последнее время приходится много слышать о международном исследовании PISA, которое отвечает на основной вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, решая задачи из различных сфер человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» Проводится стандартизированная оценка подготовки подростков 15 лет по направлениям: «грамотность чтения», «математическая грамотность», «естественнонаучная грамотность», «финансовая грамотность», глобальные компетенции и креативное мышление т.е. математическая составляющая присутствует в оценке общих компетенций современных школьников.
Все участники нашей творческой группы планируют использовать математику в приобретении будущей профессии, стремятся получить прочные знания на школьных уроках и развить в себе посредством математики навыки XXI века: критическое мышление, креативность, исследование и изучение, саморегуляция, инициативность и настойчивость, использование информации, системное мышление, коммуникация, рефлексия.
Цель проекта: совершенствовать свою функциональную математическую грамотность.
Задачи:
- Изучить информацию литературных и Интернет-источников по теме.
- Исследовать применение математики в различных областях знаний и сферах деятельности человека через решение практико-ориентированных задач
- Расширить свои представления о математическом моделировании реальных ситуаций, видах практико- ориентированных задач. совершенствовать навык их решения
- Составить дидактическое пособие «Практико-ориентированные задачи по математике в формате PISA для учащихся 7-9 классов»
Гипотеза:
Решение и составление практико- ориентированных задач – путь к совершенствованию математической компетентности.
Актуальностьпроекта заключается в том, что каждый учащийся, ознакомившись с нашей работой, поймет, что математика – полезный инструмент для решения практических проблем. Тот, кто владеет этим инструментом, имеет больше возможностей справиться с практико-ориентированными задачами ОГЭ и ЕГЭ. Возрастающая роль математики в мире предъявляет высокие требования. Для адаптации в современном обществе и активном участии в нем необходимо быть математически грамотным человеком.
Наш проект проходил несколько этапов: идея, макет, продукт. В настоящее время завершена только его часть. У нас есть представление о том, как продолжить и расширить работу в будущем.
Для прочтения полного текста необходимо скачать файл Математическая составляющая