Вековая история гимназии
в задачах по математике для учащихся 5-7 классов
Творческий проект
Авторы: ученицы 7Г класса МБОУ «Гимназия No9» г.о.Коломна
Гусарова Мария,
Туркунова Александра
Вступление
Мы, учащиеся 7Г класса гимназии №9 города Коломны, представляем творческую работу «Вековая история гимназии в задачах по математике для учащихся 5-7 классов».
Математика – один из самых важных, но непростых школьных предметов. Приобретая математические знания, мы развиваем свои мыслительные способности, тренируем ум. Математика готовит нас к практической деятельности, учит применять построенные на уроках модели в повседневной жизни. Решение математических упражнений, будь то задачи, числовые выражения или задания на применение алгебраических преобразований, развивает мышление, способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением. При выполнении любых математических упражнений важно не только ведение вычислительных действий, но и способность логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи, находить соответствия. Чтобы научиться решать задачи, надо разобраться в том, что собой они представляют, какова их структура, какие математические умения необходимы для их решения, каковы инструменты, с помощью которых оно производится.
Но решение даже самого простого математического упражнения представляет собой достаточно сложную мыслительную операцию, проблему. Но, как считает Российский педагог, математик-методист, академик Российской академии образования, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор педагогических наук, профессор, П.М. Эрдниев, да и не только он, «чтобы решить проблему, нужно понять ее суть и сформулировать словесно». Специалисты в области обучения математике считают, что в процессе составления задач ученики начинают осознавать не только задачную ситуацию, не только связи между величинами, но и сам процесс решения задачи. При составлении задач у ученика развивается логическое мышление, воображение, фантазия, формируется познавательный интерес к математике, развивается его творческий потенциал.
К 7 классу мы изучили действия с рациональными числами, различные способы и приемы решения математических задач. Нам знакомы некоторые алгебраические преобразования, геометрические сведения. Обладая информацией о наборе связанных между собой числовых характеристик, можно попытаться самому придумать задачу. Ведь, чтобы успешно справляться с заданиями по математике, важно хорошо представлять и понимать их структуру, а в этом как раз и поможет самостоятельно составленное упражнение. Таких попыток составления математических задач у нас было несколько. Это творческие задания к урокам математики в 5 классе, задачи, связанные с историей нашего города в связи с его 840-летним юбилеем в прошлом учебном году. Мы придумывали элементарные задачи на проценты, выполнение прикидки результата, нахождение среднего арифметического, построение диаграмм. В этом учебном году мы составили задания для учащихся 5-7 классов, в содержание которых включены данные об истории нашей гимназии.Так появился проект «Вековая история школы в задачах по математике для учащихся 5-7 классов».
Наше первое знакомство с историей школы состоялось, когда мы учились ещё в начальных классах. Это были экскурсии в школьный музей. Знания об истории школы, знаменательных событиях, фактах и достижениях необходимо расширять, ведь наша гимназия всегда была и остается одним из лучших образовательных учреждений города, идущим в ногу со временем, отражающим жизнь города и страны. Готовясь к юбилею школы, учителя, ученики, родители, проводят огромную работу по сбору и систематизации материала об истории школы, о ее выпускниках, работниках, знаменательных датах и событиях.
Мы попытались подытожить собранные сведения составлением различных упражнений по математике. >Сначала мы обратилась к школьному архиву, где подобрали интересный материал. Из всей полученной из книг, газетных статей и фондов школьного музея информации мы отобрали ту, которая содержит цифровые данные. Эти сведения послужили основой сюжета заданий. Помня об основных известных нам математических фактах, мы составили задачи и другие упражнения по математике для учащихся 5-7 классов по основным разделам школьной программы.
Для прочтения полного текста необходимо скачать файл Вековая история гимназии