Программа факультативного курса для учащихся 7 класса
«Учимся избегать ошибок в математических рассуждениях»
Пояснительная записка.
Факультативный
курс для учащихся 7 класса «Учимся избегать ошибок в математических
рассуждениях» рассчитан на 34 часа. (1 час в неделю) и предназначен для
дополнения и закрепления знаний учащихся со слабой математической подготовкой.
Разработан на основе государственной программы по математике для 7 класса.
Программа курса состоит из ряда независимых разделов. В нее внесены вопросы,
непосредственно связанные с материалом основного курса.
Цель изучения: способствовать
улучшению математической подготовки школьников, освоению ими
узловых вопросов курса математики основной школы, развивать интеллектуальные
способности учащихся: логическое мышление, наблюдательность, воображение,
математическую интуицию, математическую речь;
Задачи программы:
1. развивать логическое мышление, память;
2. формировать навыки запоминания, воспроизведения смысла и существа материала, доказательств и аргументации, а также правильному составлению логических схем и рассуждений;
3. развивать сообразительность, находчивость и наблюдательность, мыслительные операции анализа и синтеза
4. развивать коммуникативных навыков в процессе практической и игровой деятельности;
5. способствовать развитию познавательного интереса к приобретению дополнительных знаний по математике
В результате изучения курса учащиеся должны:
- научиться применять основные теоретические сведения курса 7 класса к решению задач,
- грамотно строить математические высказывания;
- научиться доказывать утверждения в общем виде;
- правильно применять основные понятия при решении задач;
- уметь работать с дополнительной литературой;
- демонстрировать навыки самоконтроля и проверки своих действий
- создавать собственный алгоритм и действовать по нему;
- закрепить навык индивидуальной работы, работы в группах и парах сменного состава
На каждом занятии обязательно рассматриваются занимательные
задачи и исторический материал по темам. Учащиеся выступают с сообщениями по
избранному вопросу, защищают решенные индивидуально задачи.
Основной формой проведения является комбинированный урок с элементами игры. При
проведении занятий планируется использовать различные формы работы с детьми.
Это и работа в группах, парах, индивидуально.
Календарнотематическое планирование факультативного курса
1час в неделю, всего 34 часа
Тема занятия |
Количество часов |
Примерные сроки проведения |
Математический язык. Математическое моделирование |
10 |
|
Чтение и запись математических предложений. Виды математических высказываний. |
2 |
5.09,12.09 |
Аксиомы и теоремы. Логическое строение математической теории |
2 |
19.09,26.09 |
Виды математических моделей |
1 |
03.10 |
Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Проверка решения |
2 |
10.10,17.10, |
Упражнения в составлении математических моделей. Решение текстовых задач. Проверка соответствия условию |
3 |
24.10,31.10,14.11 |
Вычисления |
5 |
|
Приемы рационализации вычислений |
1 |
21.11 |
Приемы устного счета |
1 |
28.11 |
Интересные свойства чисел |
1 |
05.12 |
Приемы проверки правильности вычислений. Прикидка результата |
1 |
12.12 |
Действия с именованными числами |
1 |
19.12 |
Преобразование рациональных выражений |
10 |
|
Что такое допустимые значения переменной. Тождественные преобразования. |
2 |
26.12,16.01 |
Действия над многочленами. Способы проверки |
2 |
23.01,30.01 |
Формулы сокращенного умножения «таблица умножения» в алгебре. Особенности применения и проверки |
6 |
06.0213.03 |
Решение геометрических заданий |
9 |
|
Роль чертежа в геометрии. Рисунокпомощник памяти |
1 |
20.03 |
Задачи на вычисление в геометрии |
4 |
03.04=24.04 |
Различные способы доказательства |
4 |
08.0529.05 |
книга записей | admin@matica.info |